uxui.rusanov.ru

Юлмарт

Ошибки пользовательской логики (UX)
Ошибки интерфесного проектирование (UI)

Для тестирования приложения выбрано устройство просмотра – «смартфон», т.к. малый экран острее выявляет проблемы UI проектирования.

Понимая приложение сети магазинов Юлмарт, как торговую площадку, мы усматриваем ошибки проектирования, замедляющие поиск необходимого товара, затрудняющие изучение свойств товара, сравнение и покупку.

#01

Первый экран

UX ошибки

В отличие от офлайн магазина, куда потенциальный покупатель может попасть случайно (напр. в крупном торговом центре, «заодно заглянул»), в онлайн магазин, покупатель приходит целенаправленно за определенным товаром (Осознав потребность, часто уже и осуществив выбор, сравнивает цены в различных магазинах). Вероятность спонтанной, не запланированной покупки мала, и если она и состоится, то вероятнее всего это будет товар, сопутствующий основному (Логика мерчендайзера ясна, но сама теория является сомнительной даже для офлайна).

Рекомендуем изменить в «первом экране»:
1. Порядок категорий и их группировку.
2. Иконки-навигаторы и их расположение.

  • Было

  • Стало





#02

Расположение элементов навигации

UX + UI ошибки



Является общепринятым располагать значимую информацию по очередности с лева на право, подчеркивая иерархию размером или яркостью.

Рекомендуем:
1. Иконку «каталог» перенести в левую часть экрана. Изменить дизайн иконки. Сейчас она не понятна, что приводит к необходимости нарисовать на весь экран некрасивую красную кнопку «каталог».
2. Информацию о «товаре к сравнению» выводить на видимую часть экрана.
3. Информирование о заказанном товаре сделать компактным.

  • Было

  • Стало




#03

Восприятие информации

UX + UI ошибки

Для всего приложения можно констатировать отсутствие системности, что пагубно влияет на восприятие информации. Уже одна только шрифтовая верстка, способна существенно упростить процесс восприятия, а значит, ускорить выбор и саму покупку.

Чем больше ошибок в размере и стиле шрифтов, в элементах декорирования и управления – тем сложнее и дольше, или «под вопросом» - сама покупка.

Частые ошибки:
Размер шрифта не показывает иерархию информации. Конкретная верстка, часто, затрудняет восприятие. Дизайн злоупотребляет фирменным красным цветом. Местами это приводит к раздражающей глаза ряби.

Пример ошибки:
Во всех «выпадающих списках» (фильтрах, меню и подменю) размер шрифта, отступы, дизайн декорирования – все разные.

Замечания: Первый уровень каталога выводится мелким шрифтом, на половину экрана, наименование категорий разбито на две строки.

Рекомендуем:
Использовать для списка товарных категорий весь экран (почему-то подкатегории выводятся уже не на половину, а на полный экран по ширине). Решение позволит не переносить названия категорий на две строки – это улучшит читаемость, возможно, позволит укрупнить шрифт.

Пример ошибки:
В списках магазинов очень крупно выводится адрес. Хотя, для пользователя, первостепенным является станция метро, или населённый пункт.

Пример ошибки:
Магазины на карте при отдалении не группируются и сбиваются в кучи.

Пример ошибки: Красный цвет раздражает в полосках фильтров, в многочисленных галочках, крупных кнопках, цена товара.




#04

Рассмотрение товара. Сравнение. Заказ.

UX + UI ошибки


Структура информации в листинге категории товара. Замечания по верстке и «юзабилити»:

Список-листинг
В листинге, у «товара», есть скрытое контекстное меню. Если оптимизировать верстку, меню не придется прятать в выпадающем списке.

  • Было

  • Стало

Карточка товара
Изображения на экране товара:
- «Ценник» скрывает «наползает» на фото товара, часто скрывая значимую часть изображения.
- Возможность перелистовать фото не очевидна.
- При нажатии на фото открывается список всех фотографий. Лишь после этого можно посмотреть фото увеличено. Увеличение фото pinch жестом невозможно.

  • Было

  • Стало

Товар добавлен к сравнению
Но найти, где его сравнивать - сложно (а искать надо в главном меню).

Организация информации в таблице сравнения исключает возможность сравнения. Экран «настройки сравнения», следовало бы сделать Главным экраном сравнения, т.к. он содержит фильтры, определяющие те категории, по которым потребитель желает сравнить товары.

Информация о заказе в корзине всегда висит на экране, отнимая полезное место.

Было

Стало

Заказ товара
Приложение определило место нахождения пользователя, однако это не отразилось на анкете заказа в корзине.

Не двигается экран при заполнении анкеты.
Только на втором экране заполняется информация, важная для покупателя при заказе.
Если телефон покупателя не вписан, но пользователь нажимает «далее», приложение вылетает.




#05

Брендирование. Дизайн

Приложению нужно время на старт. Но при запуске, на пустом экране, несколько секунд отображается только колесо загрузки.
Рекомендуем брендировать экран загрузки.

Говоря о дизайне приложения, хочется отметить, что стиль оформления различается со стилем дизайна логотипа «Юлмарт», выполненном ближе к стилю «Material».
Рекомендуем внести корректировки.

  • Было

  • Стало





Смотреть еще